Welcome to Коношский районный краеведческий музей   Click to listen highlighted text! Welcome to Коношский районный краеведческий музей

железная дорога — узел жизни Коношского района

«ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – УЗЕЛ ЖИЗНИ КОНОШСКОГО РАЙОНА» —
постоянная музейная экспозиция, на которой представлены документы и действующие железнодорожные экспонаты по истории Северной железной дороги и станции Коноша.

Разделы выставки сформированы так, что через призму истории железной дороги раскрывается история всего Коношского района.

савва мамонтовСвоим появлением Коноша обязана Савве Ивановичу Мамонтову – известному в России меценату, председателю правления Акционерного Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, который первым почувствовал потребность в сквозной дороге, соединявшей Центр и Север.

По официальным документам, 22 октября 1898 года на Вологодско-Архангельской линии было открыто постоянное движение поездов. Этот день считается днем рождения Коноши.

Первыми строителями, жителями Коноши, а затем и железнодорожными работниками были, в основном, крестьяне из деревень: Кубиноозерье, Кремлево, Филинская, Глубокая Вологодской губернии, Вохтомы Олонецкой губернии.

Первый вокзал на станции Коноша
Первый вокзал на станции Коноша

Вокзал, казарма, водокачка, небольшой пакгауз, деревянная платформа, несколько других строений — так выглядела Коноша.
По другую сторону железной дороги вскоре вырос своего рода базар с перевалкой товаров на Вельск и продажей их на месте, в Коноше.

В конце XIX – начале ХХ века появились первые железнодорожные организации, давшие основное число рабочих мест на железной дороге.

Крупнейшими железнодорожными организациями являются:

1. Локомотивное депо (его образование связано со строительством в 1929 году железной дороги Коноша – Вельск).
2. Вагонное депо (создано в 1935 году).
3. Станция Коноша (год образования 1897).
4. Путевая машинная станция (ПМС-65) (создана в 1952 году).

Гордость выставки – действующее железнодорожное оборудование начала, середины и конца ХХ века: телеграфный аппарат фирмы «Сименс», пульт управления дежурного по станции, учебное устройство для сцепки вагонов, аппарат селекторной связи, интерактивная кабина машиниста, железнодорожные фонари разных лет, жезловые аппараты и многое другое.

Сейчас станция Коноша – крупный железнодорожный узел российских железных дорог.

От ее работы зависят многие предприятия нашей страны.

Не менее важна наша станция и для пассажиров, желающих добраться в любую точку страны.

Яндекс.Метрика
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; интернет-провайдер; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает пользователь; ip-адрес; пол, возраст и интересы пользователя) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. (требование ФЗ №152 ч. (9) "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Даю согласие
Политика конфиденциальности
Click to listen highlighted text!