Back to Top

железная дорога — узел жизни Коношского района

«ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – УЗЕЛ ЖИЗНИ КОНОШСКОГО РАЙОНА» —
постоянная музейная экспозиция, на которой представлены документы и действующие железнодорожные экспонаты по истории Северной железной дороги и станции Коноша.

Разделы выставки сформированы так, что через призму истории железной дороги раскрывается история всего Коношского района.

савва мамонтовСвоим появлением Коноша обязана Савве Ивановичу Мамонтову – известному в России меценату, председателю правления Акционерного Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, который первым почувствовал потребность в сквозной дороге, соединявшей Центр и Север.

По официальным документам, 22 октября 1898 года на Вологодско-Архангельской линии было открыто постоянное движение поездов. Этот день считается днем рождения Коноши.

Первыми строителями, жителями Коноши, а затем и железнодорожными работниками были, в основном, крестьяне из деревень: Кубиноозерье, Кремлево, Филинская, Глубокая Вологодской губернии, Вохтомы Олонецкой губернии.

%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%ba%d0%b0_%d0%b6%d0%b5%d0%bb%d1%82%d0%b0%d1%8f

Первый вокзал на станции Коноша

Вокзал, казарма, водокачка, небольшой пакгауз, деревянная платформа, несколько других строений — так выглядела Коноша.
По другую сторону железной дороги вскоре вырос своего рода базар с перевалкой товаров на Вельск и продажей их на месте, в Коноше.

В конце XIX – начале ХХ века появились первые железнодорожные организации, давшие основное число рабочих мест на железной дороге.

Крупнейшими железнодорожными организациями являются:

1. Локомотивное депо (его образование связано со строительством в 1929 году железной дороги Коноша – Вельск).
2. Вагонное депо (создано в 1935 году).
3. Станция Коноша (год образования 1897).
4. Путевая машинная станция (ПМС-65) (создана в 1952 году).

Гордость выставки – действующее железнодорожное оборудование начала, середины и конца ХХ века: телеграфный аппарат фирмы «Сименс», пульт управления дежурного по станции, учебное устройство для сцепки вагонов, аппарат селекторной связи, интерактивная кабина машиниста, железнодорожные фонари разных лет, жезловые аппараты и многое другое.

Сейчас станция Коноша – крупный железнодорожный узел российских железных дорог.

От ее работы зависят многие предприятия нашей страны.

Не менее важна наша станция и для пассажиров, желающих добраться в любую точку страны.

Приглашаем Вас познакомиться с историей и культурой Коношского кра!